Воздух был свеж и пах хвоей.
Старый опытный Вождь последних из красных могикан прекрасно понимал, что гонец от Сиу с предложением не просто мира, но военного союза плохо пах.
И не просто пах, а смердел медвежьей берлогой. Издалека. Конечно, запах исходил не от этого бледного паренька с загнанным взглядом, а от содержания послания, выполненного на куске кроличьей шкуры.
"Нечего делить" ... Хе-хе ... Эти два слова углём жгли лишённый волос череп вождя изнутри.
Ведь делить-то как раз было что - бобровые и лисьи шкурки охотники сносили пока ещё к большому вигваму, который принадлежал ему. А его воинство, хоть и постарело и поредело, но прочно держало 13,5% территории Охотных угодий, что давало стабильный приток свежей рыбы и мяса, шкур и ягод.
Если прошлая шкурка с предложением объединения племён под одним тотемом была похожа на глупую выходку, грозившую закончится в первую же ночь поножовщиной с вывешиванием скальпов проигравших диспут, то теперешнее послание было сродни проверки на ясность ума.
Если молодой вождь Сиу рассчитывает, что Красная Уздечка согласится на его условия, то он - идиот.
А если Красная Уздечка реально согласится на предложение Липкого Языка, то идиотом будет уже старый вождь могикан.
Но будь Уздечка дураком, не просидел бы, раскуривая трубку с умным видом, тридцать лет на месте Вождя.
И, хотя, сейчас вокруг его жилища, украшенного золотистыми сельскохозяйственными инструментами и томагавками, прохаживались Хрупкий Лжец и Вечный Крикун, пытаясь найти бреши для захвата власти, поводов для беспокойства с этой стороны предводитель племени не испытывал.
Их сторонники были молоды, глупы, немногочисленны и скорее бы передрались между собой, чем с ветеранами Вождя.
Другой конкурент - Волосатая Ягода один раз уже потерпел унизительное поражение и более не претендовал на лавры первого томагавка племени.
Тёплая Шкура заперся в вигваме с, казалось бы, неистощимым запасом огненной воды, и вызывал скорее смех, чем раздражение.
А вот Липкий Язык... Он был опасен как затаившаяся в кустах гадюка...
Что же делать? Времена волчьих ям на охотничьей тропе вроде бы прошли... К сожалению... Стрелы, смазанные ядом тоже канули безвозвратно... Томагавки в спину и копья в ночи были привлекательны, но недоступны...
Оставалось только промолчать или разразиться громкой бранью.
Солнце медленно уходило за горизонт.
https://tass.ru/politika/11931739